Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
совместная работа специалистов МБДОУ№5
Задачи: -продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; -познакомить с круговоротом воды в природе; -развивать артикуляционный аппарат и речь детей; -развивать коммуникативные навыки; -развивать эмоциональный интеллект детей; - -развивать волевые качества детей; -воспитывать доброжелательность, умение работать в команде. Оборудование : Маска филина, куклы («Родничок», заяц), ткань, ленточки голубого цвета, шапочка «Солнце» Ход занятия. Приветствие . Психолог: Здравствуйте, ребята! Учитель-логопед:- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, дети! Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! Вступление. Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А о чем пойдет речь в сказке вы узнаете, отгадав загадку: С горы, сбегая без труда, Она гремит, как гром. В морозный день она тверда – Руби хоть топором! Нагрей ее и к небесам она Взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам: Зовут ее ВОДА. Учитель-логопед: Ребята, а давайте вспомним то, что мы знаем о воде. - Какая бывает вода? (Вода бывает холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.) - А бывает ли вода твердая? (да) - А когда вода бывает твердая? (вода твердая, когда она замерзает, превращается в снег, превращается в лед, превращается в град) - А бывает ли вода легче воздуха? (да) - Когда вода бывает легче воздуха? - (вода легче воздуха, когда она замерзает, превращается в пар, туман, облако) - Ребята, а где вода встречается в природе? (Вода встречается в озере, в реке, в море, в океане…) - В нашем зале есть ручей, давайте найдем его начало. - А как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник). - Ребята, скажите, а где ручей заканчивает свой путь? Куда он вливается? (он вливается в реку, в озеро, в море и….) Учитель-логопед: Ребята, вот мы и подошли к началу сказки. Педагог-психолог : Для путешествия по сказке необходима особая , волшебная сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек. Вхождение в сказку.(Звук воды ) Ведущий включает запись с журчанием ручья., дети на носочках идут по ручью.(голубой шнур), вслушиваясь в журчание и "наполняясь волшебной силой". Пройдя по ручейку , каждый садится на корточки в позу расслабления. -Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? Живет в нашем лесу Заяц –Коська - шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу и глазами во все стороны косит.Все хочет разузнать. Учитель-логопед Самомассаж «Огород» (стоя) Был у зайки огород, поглаживают спину круговыми движениями Ровненькие грядки. поглаживают спину сверху вниз Он зимой играл в снежки, постукивают кулачками Ну а летом в прядки. постукивают пальчиками А весною в огород пальчики шагают Зайка с радостью идет. Он сначала все вскопает, пощипывают спину Все вскопает, все вскопает. А потом все заровняет, поглаживают спину Заровняет, заровняет. Семена просеет ловко, постукивают пальчиками И пойдет сажать морковку. пальчики шагают Ямка – семя, ямка – семя, ущипнуть - придавить Закопает, заровняет. поглаживают спину И потом у зайки вновь показать морковку Вырастит его морковь. Гимнастика для глаз «Морковка» Мы морковку в ручку взяли, С ней немножко поиграем. Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, Только глазками смотри. Вверх и вниз, и вправо – влево, Ай, да заинька умелый! Глазками моргает, глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали.(музыка) Педагог-психолог: Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку. -Ты кто такая? -Я белка -А я Заяц- Коська. Пойдем искать где-нибудь, чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь, что-нибудь. -Да некогда мне - отвечает белка, я к зиме готовлюсь. Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика «Орешек» - Ребята, а как белка готовится к зиме? (белка к зиме запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). - Белочка прислала вам орешки. Дети: В руки я орех беру, И по пальчикам качу. - Что чувствуют ваши ручки, какими они стали? (ручки стали теплыми, согрелись) - Ребята уберем орехи. Упражнение на дыхание «Прохлада» - Давайте охладим ручки, подуем на них. - Поставьте ручки перед собой. - Сделайте вдох носиком, не надувая щечки, и выдохните через ротик, вытянув губы вперед трубочкой. Артикуляционная гимнастика. Белочка очень любит щелкать орешки. Покажем как белочка щелкает орешки. («Заборчик») Орех большой и лежит он за щекой ( «Футбол») Покатаем орешки по кругу. Еще раз пощелкаем орешки («Лошадка») Очень вкусные орешки («Вкусное варенье»)
Педагог-психолог: ... Бежит Коська дальше. Видит –дупло на дереве , а из него выглядывает кто-то. -Ты кто?- Спрашивает Коська. -Я Филин Семка.Уху-у-ху.Днем сплю, ночью зайцев ловлю. Упражнение «Страх» Один из детей исполняет роль филина, остальные-роль зайцев.Зайцы прыгают, танцуют.Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте , изображая испуг.Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, сьеживаются от страха. Полсле окончания упражнения дети стоя расслабляются , отпускают страх и напряжение. Учитель -логопед: ...Бежал ,бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок(кукла Родничок ) , из него ручеек течет -Ты кто ? –спрашивает Коська. -Я- Родничок.-Вот хочу попутешествовать. Посмотреть далекие края. -Вот здорово!-обрадовался заяц.-Побежали на перегонки! -Побежали !-согласился Родничок. Бежит Коська, прыгает через кочки и пни.Родничок уже ручейком стал .Бежит, изгибается , да все впереди зайца. Педагог-психолог Упражнение«Ручеек»(Звучит музыка «Облако») Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, огибая различные препятствия . ...Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки,а там множество ручейков сливаются воедино.Пропал теперь Родничок .Съест его большая река,-забеспокоился Коська.-Эй, Родничок , где ты? -А тут я,-ответил Родничок из реки.-Я теперь с другими родничками вместе.Так Веселее –догоняй скорее! Упражнение «Роднички и река» Пока звучит музыка, дети импровизируют с ленточками.Когода музыка замолкает «ручейки» превращаются в « реку»-берутся за руки. Затем снова включается музыка и река распадается на отдельные ручейки. Учитель-логопед: ...Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц-Коська .Наконец, наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет. -Эй!Родничок, ты где? -А я тут!Посмотри наверх, -отозвался Родничок .Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается. -Да как же ты туда попал? (дети задают вопрос кукле –Родничку.) -Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело–я в облачко превратился. Педагог-психолог: Упражнение «Облачко» Звучит спокойная музыка. Педагоги держат легкую ткань над детьми и имитируют движение облака ,дети плавно передвигаются вслед за движением ткани. Наступила осень. В лесу пошел дождь .Спрятался заяц .Слышит-шумит что-то. -Эй, кто там?- закричал Коська. -Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился. Из речки –в туман, из тумана в облачко .Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся , зима придет, и мы снова встретимся. Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял. Из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился. Упражнение «Сугробы и солнышко»(Музыка «Солнышко») Один ребенок исполняет роль «Солнышка». Пока «Солнышко» спит дети исполняют танец снежинок (музыка «снежинки») . Музыка заканчивается –«солнышко» просыпается и дети превращаются в сугробы разной формы. «Солнышко» проходит между «сугробов»и растапливает их своим теплом сугробы растекаются и отдыхают на коврике под звуки воды. Заключение . Учитель-логопед: -Сказка закончилась .Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их. дети рассказывают о превращениях Родничка с помощью мнемосхемы и опорных карточек. Педагог-психолог: -Вы устали? -Было ли вам трудно? Волшебная сила иссякла и нам пора возвращаться в детский сад. |
Категория: статьи | Добавил: scorpido (08.08.2013)
|
Просмотров: 402
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
|